
1а. Ключевые характеристики и основные показатели ОУ
В Высоковской основной общеобразовательной школе на сегодняшний день 4 класса-комплекта, в которых обучается 12 человек. Из них, в начальной школе – 6 обучающихся, в основной – 6 обучающихся. В дошкольной группе 19 человек. Контингент учащихся стабильно убывает на протяжении 3 лет, что связано с общей социально-экономической ситуацией. а контингент воспитанников дошкольной группы увеличивается.
Количество девочек растет с каждым годом. В начальной школе обучается 3 девочки, в основной – 3, (Приложение 1)
В школе обучаются дети из 2 населенных пунктов, расположенных на расстоянии от 1 до 3 км от учреждения..
Родителей имеющих высшее образование на 2014 0%);
75% родителей имеют среднее и среднее-специальное образование,
40% родителей вынуждены ездить на работу в другие населенные пункты . Работают оба родителя – 4 человек (33%),
1-н из родителей 5 человек (41%),
не работают оба родителя – 2 человек (16.6%).
Наблюдается тенденция к увеличению числа родителей, повышающих уровень образованности (увеличение на 24 %), уменьшение количества родителей, работающих в других населенных пунктах (на 22%).Снизилось количество безработных родителей.
41% учащихся – дети из неполных семей (2012 г. – 28%), 49% детей из малообеспеченных семей (2012 г. – 70%), что на 4% ниже показателей прошлого года. (Приложение 1)
В школе работают 5 педагогов (1 мужчин и 4 женщин). Из них 5 человек (100%) имеют высшее образование. По сравнению с прошлым годом количество педагогов с высшим образованием увеличилосьна 10%. Это связано с тем,. 1 педагог получил высшее образование. Средний возраст педагогов увеличился: с 46 лет до 48,2 (Приложение 2)
Высшую квалификационную категорию имеет 0 педагогов (00%), 1-ую категорию – 1 педагогов (20%), 2-ую категорию – 2 педагога (40%), не имеют категории – 1 учитель (20%). За прошедший период 1 педагог получил 1-ю категорию. Каждый год педагоги, проходят курсы повышения квалификации. (5 педагогов (100%) – «Проектирование педагогического процесса»). Школа укомплектована необходимыми специалистами полностью. (Приложение 2)
1б. Эффективность ОУ в целом
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
|
|
+ |
|
МОУ ВысоковскаяООШ является эффективно работающим образовательным учреждением, результаты работы которого соответствуют государственным требованиям. Об этом свидетельствует наличие Свидетельства об аккредитации, Лицензии на право ведения образовательной деятельности (бесрочная), а так же следующие результаты работы:
1. Успеваемость обучающихся на основной ступени образования имеет положительную динамику за последние 3 года (100 %- 100 %-100 %).
3. С ГИА по русскому языку и математике справились 100% обучающихся (Приложение 4)
- Все обучающиеся стабильно на протяжении 3 лет получают документ о получении основного общего и среднего (полного) общего образования
5. Доля обучающихся, подтвердивших на экзаменах годовые оценки по русскому языку в 9 классе, составила 100% (2012 г. – 80%), по математике – 100% (2012 г. – 80%).
6. 6. Качество образования по итогам года составило 42 % (2012 г. – 31%).
7. Анализ результатов анкетирования обучающихся и их родителей, показывает, что наша школа является привлекательной для детей и их родителей. Дети чувствуют себя в школе комфортно и в безопасности, они посещают школу и учатся с энтузиазмом, проявляют позитивное отношение к ОУ, ценят отношение к учащимся и эффективность партнёрства и преподавания
8. Регулярно обновляется (по мере изменения данных по всем разделам) и не реже 1 раза в полугодие) ЭБД АСИОУ «Школа». Заполнено и поддерживается в актуальном состоянии 50% обязательного минимума ЭБД АСИОУ «Школа». Проводится мониторинг общеучебных умений и навыков в 1 – 6 классах; образовательных результатов обучающихся; развития качеств личности. С первого полугодия заполняется электронный журнал по всем предметам.
В работе школы отмечаются следующие устойчивые плюсы:
1. 100% учащихся подтвердили годовые оценки на ГИА по русскому языку и 100% по математике:
Выявленные недостатки:
1. За последние 2 года имеет место стабильные показатели обучающихся по результатам ГИА по русскому языку (ниже, чем областные и районные).
2. 16% обучающихся закончили учебный год на «4 и 5», что ниже показателей прошлого года на 12% (2013 г. – 31%)
1в. Оценка улучшения ОУ
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
|
|
+ |
|
Школа продолжает продвигаться вперед в достижении стандартов. Выпускники школы показывают стабильные результаты в течение последних 3 лет, в том числе по результатам аттестации в форме ГИА. Это определяется:
- оснащением и эффективным использованием ИКТ, сети INTERNET;
- увеличением числа педагогов, повышающим свою квалификацию (Приложение 2)
- большим стажем или опытом работы педагогов;
- достижениями обучающихся в результате более четкой, понятной и точной концентрации на учебной деятельности;
- осведомленностью обучающихся и родителей о прогрессе в учении, регулярном сопоставлении потенциальных и реальных оценок обучающихся;
- самореализацией обучающихся в дополнительных видах внеклассной деятельности.
Создана отвечающая современным требованиям нормативная база школы, обеспечены безопасные условия пребывания ребенка в школе, деятельность школы открыта для общественности.
За последний год наблюдается плавающая динамика образовательных результатов (итоговой аттестации выпускников в форме ГИА по русскому языку, промежуточного контроля успеваемости (Приложение 4)
В школе разработан алгоритм деятельности администрации, педагогического коллектива и родителей при подготовке к ГИА, не реже 1-го раза в четверть проводится контроль администрации за подготовкой обучающихся к ГИА, проводится информирование обучающихся и родителей о реальных достижениях и потенциальных возможностях.
Что более улучшилось и почему?
Показатель |
Управленческие действия, обеспечившие стабильную положительную динамику |
Разнообразие набора предметов по выбору для сдачи государственной (итоговой) аттестации . ;
|
- изменения в учебном плане (ориентированном на получение практических навыков и значительным увеличением количества индивидуальных занятий, курсов по выбору, элективных учебных предметов, усиливающих мотивацию детей на учение); - стимулирование самообразования и повышения результатов аттестации педагогов. |
- использование личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе. |
|
Увеличение количества победителей и призеров районной олимпиады школьников |
|
Рост спортивных достижений школ |
- стимулирование педагогов, использующих здоровьесберегающие технологии. |
Рост показателя поступления выпускников школы в техникумы(67 %). |
- создана система информационной работы и профильной ориентации в школе; - включение учителей в творческий педагогический поиск с целью формирования выпускника школы как компетентной личности, способной к самореализации. |
Что еще необходимо улучшать и какие действия необходимо для этого предпринять?
- совершенствовать новые ФГОС второго поколения;
- Совершенствовать работу по методической поддержке.
- Продолжить работу с родителями, это даёт возможность повышать информированность родителей об образовательном процессе, что в свою очередь влияет на 100% успеваемость по школе.
5. Справляемость обучающихся с требованиями государственного образовательного стандарта
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
|
+ |
|
|
Цель образовательного процесса: получение каждым ребенком востребованного им (не ниже стандарта) образования, соответствующего его склонностям, интересам и возможностям.
В течение трех последних лет наблюдается положительная динамика успеваемости учащихся 2-ой ступени. Нет отсева обучающихся по неуспеваемости, нет второгодников.
100% выпускников получили документ о получении основного общего образования.
За курс основного общего образования девятиклассники на обязательных экзаменах показали следующие результаты:
- ниже чем в среднем по области и району результаты ГИА по математике (16,5% – 14,1% -12,3%), – ниже, чем в среднем по области и району результаты по русскому языку (32,2% – 32,6% – 28,75%) (Приложение 4)
Среди учащихся школы есть победители и призеры районных олимпиад по русскому языку, истории, и физической культуре. (Приложение 6)
За отчетный период во всех классах с итоговыми к/р справились от 50% до 100% учащихся. По ряду предметов показатели выше уровня прошлого года: математика в 5 класс, русский язык 5, 7 и 10 класс. Снизился % справляемости по русскому языку в 8 классе, биологии, русскому языку и алгебре в 8 классе. (Приложение 7)
В среднем за год:
- 52% выпускников основной школы получили «4» и «5» по русскому языку (2011 г. – 50%), наблюдается тенденция увеличения за последние 3 года; и 36% по математике (2011 г. – 38%, данный показатель ежегодно уменьшается).
- 100% выпускников средней (полной) школы получили «4» и «5» по русскому языку (2011 г. – 86%,) и 80% по математике (2011 г. – 60%). Наблюдается тенденция увеличения по обоим предметам.
3. Каково отношение к обучающимся? Как развивают их персональные качества? Оцените:
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
|
+ |
|
|
Наблюдается положительная динамика посещений родителями обучающихся родительских собраний. Собрания в прошедшем учебном году посетили 83% (2012 г. – 57%) родителей. Большинство мероприятий проходили с участием: детей, учителей, родителей и общественности. В 2012-2013 учебном году в мероприятиях приняли участие 24% (2012 г. – 14%) родителей. Как показали наблюдения, мероприятия, в которых принимают участие все стороны, заинтересованные в процессе воспитания, являются наиболее интересными и запоминающимися. В 2012-2013 учебном году проведены все запланированные мероприятия, включая праздники, спектакли, мюзиклы, конкурсы: общешкольные, районные, областные, спортивные, трудовые, внеклассные мероприятия. Активизировалась работа с социальными партнерами. Помимо Центра детского творчества и Молодежного центра, для проведении мероприятий были привлечены работники Высоковского клуба и библиотеки.
Обучающиеся участвуют в районных творческих конкурсах (Приложение11)
Отношение к ученикам в целом хорошее. Учителя терпеливы, доброжелательны. Отношения с родителями корректные, бесконфликтные. Это обеспечивается:
· поддержкой родителей через родительские собрания, праздники, индивидуальные контакты;
· встречи педагогов с родителями по месту жительства;
· привлечением родителей к деятельности школы;
· оптимальностью индивидуальной нагрузки на каждого учащегося и учетом индивидуальных способностей, потребностей, интересов.
Какие аспекты наиболее сильны и почему?
· Сотрудничество педагога и учащихся во время учебно-воспитательного процесса, в процессе научно-исследовательской и проектной деятельности, работа с детьми группы риска, применение личностно-ориентированного подхода.
· Повышение роли ученического самоуправления;
Данный вывод позволило сделать анкетирование обучающихся и их родителей:
- отношением педагогов к учащимся удовлетворены 89 % обучающихся; и 90% родителей
- эффективностью преподавания – 58% и 64%;
- эффективностью партнерства – 55% и 38%;
- соответствием ОП потребностям учащихся – 70% и 73%;
- положительным отношение к ОУ – 76% и 86%;
- безопасностью учеников в ОУ - 90% и 98%;
Что более всего нуждается в улучшении и какие действия для этого необходимо предпринять?
Что нуждается в улучшении |
Какие действия для этого необходимо предпринять |
Повышение профессионального мастерства педагогов |
Повышение квалификации педагогов для соверше нствования ФГОС второго поколения. Создание условий для получения педагогическими работниками первой и высшей квалификационной категории. Использование самоанализа педагога как фактора повышения его профессиональной компетентности. Участие в конкурсах педагогического мастерства (воспитатель, учитель года, самый классный классный). Проведение Дня творчества. |
Расширение диапазона внеурочной деятельности с привлечением социальных партнеров |
Привлечение специалистов-профессионалов для организации внеурочной деятельности.
Дальнейшее сотрудничество с сельским клубом и библиотекой всего сельского поселения.
|
Вовлечение во внеурочную деятельность каждого обучающегося. |
Активизация работы школьного музея для реализации программы «Моя Березовая Русь»
Привлечение обучающихся к участию в интернетпроектах и различных конкурсах. |
6. Эффективность преподавания в ОУ
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
|
+ |
|
|
Уровень преподавания можно считать удовлетворительным. Педагоги владеют методикой преподавания предмета в полной мере, что подтверждается результатами обученности учащихся и результатами ГИА.
Положительным результатом является:
- 100% справляемость обучающихся 9 класса с ГИА по математике, успешность – 25% (20112г. -50%), наблюдается уменьшение успешности (Приложение 4)
- 100% справляемость обучающихся 9 класса с ГИА по русскому языку, успешность – 75% (2012 г. -50%), наблюдается уменьшение успешности (Приложение 4)
- 100% справляемость с итоговыми контрольными работами по математике в 5 и 8 классах; и русскому языку в 5, 7 и 10 классах (Приложение7)
- 42% (2012 г. – 31%) обучающихся школы закончили учебный год без троек;
- обучающиеся активно участвуют в районных творческих конкурсах.
- соответствие качества оценивания результатов ЗУН обучающихся внутреннего контроля;
- поступление выпускников (67%) (Приложение 8)
Вся методическая работа была направлена на знакомство с технологией развивающего обучения. С этой целью было проведено совещание при директоре, созданы творческие группы, на базе Большесельской СОШ прошел единый методический день.
Открытые уроки – провели всего 3 % педагогов для ММО (2012 г. – 63%, из них 33% для ММО).
Увеличилось количество обучающихся, принявших участие в районных олимпиадах, по итогам прошлого года 1 победитель и 2 призеров (2012 год – 1 победитель (физическая культура) . (Приложение 8)
Что более всего нуждается в улучшении и какие действия для этого необходимо предпринять?
- Педагогическому коллективу необходимо внедрить в практику составление индивидуальных учебных маршрутов для отдельных обучающихся.
- Продолжить работу со «слабоуспевающими» обучающимися.
- Подготовит и провести открытые уроки по технологии развивающего обучения.
- Подготовку к олимпиадам вывести на качественно новый уровень.
5. Эффективность системы мониторинга в ОУ
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
|
|
+ |
|
Эффективность системы мониторинга в школе хорошая. Данный вывод подтверждается наличием и регулярным обновлением:
· электронной базы данных успеваемости и посещаемости каждого ученика;
· электронной базы учебных достижений обучающихся;
Регулярно обновляется по мере изменения данных по всем разделам и не реже 1 раза в полугодие ЭБД АСИОУ «Школа». Заполнено и поддерживается в актуальном состоянии 90% обязательного минимума ЭБД АСИОУ «Школа». Отчеты по анализу результатов ОУ и обучающихся предоставляются обучающимся и родителям по их запросу и по инициативе ОУ со второго полугодия в виде электронного журнала.
· систематично проводится сравнительный анализ результатов обучения и воспитания, в соотношении с поставленными целями, с выходом на управленческие решения по совершенствованию работы. (1 раз в полугодие – проверка дневников обучающихся. Каждую четверть – сдача журналов учителями – предметниками).
По инициативе ОУ до сведения родителей учащихся 9 классов доводятся результаты промежуточного контроля по математике и русскому языку.
Проводится мониторинг общеучебных умений и навыков в 1 – 6 классах, образовательных результатов обучающихся, развития качеств личности и классных коллективов.
Какие особенности системы мониторинга самые сильные?
· мониторинг носит систематичный, своевременный и объективный характер.
- хорошая доступность информации по результатам мониторинга для учащихся.
Какие аспекты более всего нуждаются в совершенствовании и какие действия для этого необходимо предпринять?
Аспекты системы мониторинга, нуждающиеся в улучшении |
Какие действия для этого необходимо предпринять
|
). |
Сделать заявку в МИОО, спланировать и провести работы.
Проанализировать результаты, ликвидировать пробелы в знаниях.
Ознакомить родителей. |
Отрегулировать систему информирования родителей. |
Систематическое обновление школьного сайта |
6. Соответствие образовательной программы ОУ потребностям обучающихся
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
|
|
+ |
|
Для определения соответствия учебных программ ОУ потребностям, склонностям и возможностям всех обучающихся ежегодно проводится опрос родителей и учащихся. 83% родителей и 80% учащихся удовлетворены реализуемой в ОУ образовательной программой..
Качество обучения соответствует государственным образовательным стандартам.
Улучшились результаты итоговой аттестации в переводных и выпускном классе школы. 67 % выпускников школы поступили в техникумы (Приложение 8)
Что является лучшим и инновационным в образовательной программе и почему?
Лучшее и инновационное в образовательной программе ОУ |
Какие факторы повлияли на результат |
Формирование вариативной части учебного плана Наличие выбора элективных учебных предметов и курсов по выбору. |
Учет мнения родителей и старшеклассников через анкетирование |
Развитие и активное использование во всех предметных областях ИКТ технологий, способствующих индивидуализации образования в школе. |
Самостоятельное освоение ИКТ технологий педагогами школы. Использование современных образовательных технологий. |
Выявление детей со специальными образовательными потребностями, их обучение по адаптированным программам. |
100%- я справляемость обучающихся в период государственной (итоговой) аттестации Дополнительные занятия со «слабоуспевающими» обучающимися. |
Какие аспекты образовательной программы школы более всего нуждаются в совершенствовании и какие действия для этого необходимо предпринять?
Аспекты образовательной программы ОУ, нуждающиеся в улучшении |
Какие действия для этого необходимо предпринять |
Разработка образовательной программы с учетом совершенствования ФГОС второго поколения |
Совершенствовать образовательную программу, стандарты второго поколения, новый БУП. |
Ориентирование содержания курсов по выбору на практическую направленность сферы деятельности человека и межпредметный характер, социализацию.
|
Формирование взаимодействия с учреждениями профессионального образования для преподавания элективных предметов, использование возможностей учреждений дополнительного образования, |
Удовлетворение образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Разработка адаптированных рабочих программ по предметам для учащихся с ОВЗ в общеобразовательных классах |
7. Соответствие материальной базы, ресурсов и информационно-технического обеспечения ОУ требованиям нормативно-правовой документации и реализуемых программ
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
|
|
+ |
|
Экспертиза деятельности школы и аккредитация показали соответствие материальной базы, ресурсов, информационно-технического обеспечения школы требованиям нормативной документации и реализуемым программам.
Каковы лучшие аспекты и их влияние на результаты деятельности?
· Оборудование учебных кабинетов, технические средства позволяют позитивно и творчески обеспечивать процесс обучения и воспитания. Продолжается процесс по обновлению материально-технической базы школы. В 2012 г. школа получила комплект интерактивного оборудования: интерактивная доска, документ-камера, проектор и компьютер для начальной школы, компьютер для кабинета истории, лабораторное оборудование для уроков физики, химии и биологии.
· Хорошая сохранность имущества, компьютерной техники, учебников, наглядных пособий и систематичное обновление ресурсов обеспечивает их современность и необходимое качество.
· Обеспеченность учебниками всех обучающихся. Обучающиеся 1 и 2 классов полностью обеспечены учебниками в соответствии с ФГОС второго поколения.
Какие аспекты нуждаются в улучшении и почему?
· Создание медкабинета
· Оснащение специализированных кабинетов согласно стандартам второго поколения.
· Регулярное обновление учебной литературы.
8. Уровень безопасности в ОУ. Насколько хорошо о них заботятся и поддерживают?
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
|
|
+ |
|
В 2013 году школа проходила лицензирование. Экспертная комиссия установила соответствие условий осуществления образовательного процесса в школе государственным и региональным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
За отчетный период в ОУ осуществлен косметический ремонт, заменены светильники в 5-х кабинетах ).
Случаев травматизма во время образовательного процесса не было.
Грубых нарушений Устава школы не зафиксировано.
Мониторинг состояния здоровья обучающихся осуществляется классными руководителями и медицинским работником ФАП на основании ежегодного медицинского осмотра специалистами Большесельской ЦРБ. 100% (12 чел.) (2012 г. – 53% (6 чел.) имеют основную группу здоровья, 16.6% (2 чел.) (2012 г. – 8.3% (1 чел.) – подготовительную, обучающихся со специальной группой нет. 79% учащихся имеют II группу (2011 г. -78%), 21% - III группу (2021 г. – 10%). Количество обучающихся с 3-ей группой здоровья увеличилось на 10%. Увеличилось количество обучающихся с подготовительной группой. Наиболее встречающиеся заболевания: миопия – 24% (2011 г. – 29%) минус 5%, хронический гастродуоденит – 10% (2011 г. – 14%) минус 4%, избыточную массу – 7% (2011 г. – 14 %) уменьшение вдвое. (Приложение 9)
100% (2012 г. – 100%) учащихся получают горячее питание.
Безопасность школы и обучающихся подтверждают:
· соответствие условий организации образовательного процесса лицензионным требованиям;
· высокий уровень соблюдения санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности, требований техники безопасности;
· система наблюдения за состоянием здоровья и контроль за безопасностью в школе;
· система видеонаблюдения по периметру школы;
· детальное отслеживание успехов и достижений, их поощрение (Приложение 10)
- система работы по профилактике адиктивного поведения;
- использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время;
- отсутствие случаев исключения из школы и травматизма;
- организация пропускного режима и ночного дежурства;
- высокий процент учащихся, получающих горячее питание (100%)
Какие аспекты сопровождения и поддержки наиболее эффективны и почему?
Эффективные аспекты сопровождения и поддержки |
Какие факторы повлияли на результат |
Доброжелательное взаимодействие внутри школы между педагогами, учащимися и родителями. |
Система совместных коллективно- творческих дел и проектов. |
Сокращение заболеваемости учащихся и сотрудников школы |
Регулярное проведение мед. осмотров, диспансеризации. Качественные занятия физической культурой и спортом, организация спортивных секций и внеурочной деятельности по ОФП (Приложение 10). Сотрудничество с Высоковским ФАП. Медицинский осмотр работников школы. (2013 г.) |
Что больше всего нуждается в улучшении и какие действия для этого необходимо предпринять?
Сферы улучшения |
Какие действия для этого необходимо предпринять |
Улучшение качества горячего питания |
Обеспечение двухразовым питанием детей из многодетных семей. |
Создание условий для реализации потребностей учащихся «группы риска»
|
Привлечение медицинских работников, РОВД к пропаганде здорового образа жизни. |
Организация охраны.
|
Своевременное инструктирование сотрудников школы. |
Выполнение предписаний госпожнадзора |
Устранение несоответствующих правилам пожарной безопасности реконструкций здания школы. |
9. Партнерство ОУ с родителями, другими ОУ, сообществом
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
|
|
+ |
|
Школа приветствует помощь родителей в образовании и воспитании своих детей. Это показывают:
· позитивное отношение родителей к деятельности школы;
· процент посещения родителями школьных и классных родительских собраний;
- разнообразие форм и направлений сотрудничества школы и родителей, эффективность этой работы;
- доступность встреч родителей с администрацией и педагогами школы;
Какие характеристики являются наиболее сильными и почему?
Наиболее сильные характеристики |
Какие факторы повлияли на результат |
Взаимодействие со службой здравоохранения, Большесельским молодежным центром, центром детского творчества. |
Проведение мероприятий на базе школы.
|
Налажены прочные связи с ОУ Бакунинской и Миглинской |
Участие школы в подготовке и проведении мероприятий на уровне села (лыжный пробег, участие в художественной самодеятельности).
Подготовка мероприятий для школы данными учреждениями (Новый год, 8 Марта) |
Взаимодействие со школами района. |
Обмен опытом работы. - посещение открытых уроков по развивающему обучению в Большесельской СОШ; - открытый урок по математике (ММО); - обучение использованию интерактивного комплекса на ММО учителей географии, биологии, химии. |
Родительская заинтересованность как в индивидуальных достижениях, так и школы в целом. |
Оформление благодарственных писем.
Заполнение электронного журнала со второго полугодия. |
Мобильная связь с родителями |
Качественное и своевременное выполнение функций классного руководителя Наличие школьного сайта |
Что больше всего нуждается в улучшении и какие действия для этого необходимо предпринять?
Сферы улучшения. |
Какие действия для этого необходимо предпринять. |
Расширение сети социальных партнеров |
Улучшение качества работы с социальными партнерами. Привлечение их к проведению тематических классных часов. Поиск новых партнеров с целью продолжения образования выпускниками школы.
|
Повышение мотивации участия родителей в деятельности школы |
Приглашение родителей на все общешкольные мероприятия и поощрение их участия в подготовке. |
10. Отношение к ОУ учащихся и их родителей
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
|
|
+ |
|
Результаты анкетирования обучающихся и их родителей:
|
обучающиеся |
родители |
отношение к учащимся |
89 % |
90% |
эффективностью преподавания |
59% |
65% |
эффективностью партнерства |
50% |
36% |
соответствием ОП потребностям учащихся |
80% |
83% |
отношение к ОУ учащихся |
76% |
88% |
безопасностью учеников в ОУ |
90% |
98% |
О доброжелательном отношении к школе свидетельствуют:
· удовлетворенность родителей обучением их детей в МОУ Благовещенская СОШ;
· обратная связь с родителями и учащимися;
· посещаемость общешкольных и классных родительских собраний, школьных и классных мероприятий;
· посещение школы выпускниками, их позитивные отзывы.
Что учащимся больше всего нравится в школе?
· проектная деятельность;
· деятельность в летнем оздоровительном лагере и производственной бригаде;
· ИКТ-технологии;
· занятия в кружках и спортивных секциях;
· коллективно-творческие дела и взаимоотношения, складывающиеся в ходе них со взрослыми и сверстниками;
Что родителям больше всего нравится в школе?
· регулярные массовые мероприятия (концерты, праздники, чествование достижений и успехов учащихся);
· безопасность и санитарные условия, в которых работают школьники;
· участие родителей в решении школьных проблем и определении перспектив развития.
Что еще необходимо улучшать и какие действия необходимо для этого предпринять?
Сферы улучшения |
Какие действия для этого необходимо предпринять |
Информирование о показателях работы школы |
Работа с сайтом школы Подготовка материалов для средств массовой информации. |
Участие в мероприятиях, повышающих имидж школы |
Подготовка и проведение массовых мероприятий на уровне села, района. Расширить круг педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства. |
Обеспечение выбора досуговой деятельности |
Расширить зону взаимодействия социального партнерства. |
11. Эффективность управления ОУ
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
|
|
+ |
|
Об эффективности управления школой говорят следующие моменты:
· создана эффективная управленческая команда, характеризующаяся ответственностью, энтузиазмом, реальным лидерством, умением работать как команда, которая справляется с возникающими проблемами;
· выполнение образовательной программы, планов работы и других документов, определяющих цели и задачи школы;
· своевременное внесение изменений в нормативно-правовую базу школы;
· разумное управление финансами и совершенствование материально-технической базы;
· осуществляется соблюдение школьных процедур (организация документооборота, режим работы школы, санитарные нормы и правила, правила техники безопасности, трудовая дисциплина);
Какие аспекты управления школой наилучшим образом представляют школу и почему?
Наиболее сильные аспекты управления |
Какие факторы повлияли на результат |
Вовлечение педагогов, учащихся, родителей и общественности в процесс управления школой. |
- учет интересов и профессиональной компетентности педагогов при формировании творческих групп. - имеющаяся система поощрения обучающихся
|
Управление учебно-воспитательным процессом:
|
- управление методической работой; - обеспечение создания и поддержки индивидуальных образовательных траекторий учащихся; - обеспечение реализации современных образовательных технологий. - обеспечение качественного внутри школьного контроля. |
Управление процессами функционирования:
|
- управление финансами (сохранность и модернизация материально-технической базы, рациональное составление сметы бюджетных ассигнований, формирование штатного расписания); - оперативное управление (своевременное прохождение процедур лицензирования, экспертизы деятельности и аккредитации школы); - обеспечение делопроизводства в соответствии с номенклатурой дел; |
Управление персоналом:
|
- формирование кадровой политики; - мотивация деятельности персонала. |
Какие направления менеджмента должны быть улучшены и какие действия для этого необходимо предпринять?
Сферы улучшение |
Какие действия необходимо предпринять |
Распространение передового опыта работы педагогов школы |
Применение сменного состава временных творческих педагогических групп. Публикация передового педагогического опыта в СМИ. |
Управленческая деятельность. |
Привлечение к управленческой деятельности членов родительского комитета. |