Страница обновлена 31.07.2017

МОУ Высоковская основная общеобразовательная школа (ООШ) д.Высоково Большесельский район Ярославская область

Страница обновлена 31.07.2017
МОУ Высоковская основная общеобразовательная школа (ООШ) д.Высоково Большесельский район Ярославская область

1а. Ключевые характеристики и основные показатели ОУ

     В Высоковской основной общеобразовательной школе на сегодняшний день 4 класса-комплекта, в которых обучается 12 человек. Из них, в начальной школе – 6 обучающихся, в основной – 6 обучающихся. В дошкольной группе 19 человек. Контингент учащихся   стабильно убывает на протяжении 3 лет, что связано с общей социально-экономической ситуацией. а контингент воспитанников дошкольной группы увеличивается.

      Количество девочек растет с каждым годом. В начальной школе обучается 3 девочки, в основной – 3, (Приложение 1) 

      В школе обучаются дети из 2 населенных пунктов, расположенных на расстоянии от 1 до 3 км от учреждения..

       Родителей имеющих высшее образование на 2014 0%);

                                              75% родителей имеют среднее и среднее-специальное образование,

                                             40% родителей вынуждены ездить на работу в другие населенные пункты . Работают оба родителя – 4 человек (33%),

 1-н из родителей  5 человек (41%),

 не работают оба родителя – 2 человек (16.6%).

Наблюдается тенденция к увеличению числа родителей, повышающих уровень образованности (увеличение на 24 %), уменьшение количества родителей, работающих в других населенных пунктах (на 22%).Снизилось количество безработных родителей.

     41% учащихся – дети из неполных семей (2012 г. – 28%), 49% детей из малообеспеченных семей (2012 г. – 70%), что на 4% ниже показателей прошлого года.  (Приложение 1)

     В школе работают 5 педагогов (1 мужчин и 4 женщин). Из них 5 человек (100%) имеют высшее образование. По сравнению с прошлым годом количество педагогов с высшим образованием увеличилосьна 10%. Это связано с тем,. 1 педагог получил высшее образование.  Средний возраст педагогов увеличился: с 46 лет до 48,2 (Приложение 2)

     Высшую квалификационную категорию имеет 0 педагогов (00%), 1-ую категорию – 1 педагогов (20%),  2-ую категорию – 2 педагога (40%), не имеют категории – 1 учитель (20%). За прошедший период 1 педагог получил 1-ю категорию.  Каждый год   педагоги, проходят курсы повышения квалификации. (5 педагогов (100%)  – «Проектирование педагогического процесса»). Школа укомплектована необходимыми специалистами полностью. (Приложение 2)

1б. Эффективность ОУ в целом

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно

 

 

+

 

 

 МОУ ВысоковскаяООШ является эффективно работающим образовательным учреждением, результаты работы которого соответствуют государственным требованиям. Об этом свидетельствует наличие Свидетельства об аккредитации, Лицензии на право ведения образовательной деятельности (бесрочная), а так же следующие результаты работы:

1.    Успеваемость обучающихся  на основной  ступени образования имеет положительную динамику за последние 3 года (100 %- 100 %-100 %).

   3. С ГИА по русскому языку и математике справились 100% обучающихся (Приложение 4)

  1. Все обучающиеся стабильно на протяжении 3 лет получают документ о получении основного общего и среднего (полного) общего образования

5.       Доля обучающихся, подтвердивших на экзаменах годовые оценки  по русскому языку в 9 классе, составила 100% (2012 г. – 80%), по математике – 100% (2012 г. – 80%).      

6.           6. Качество образования по итогам года составило 42 %  (2012 г. – 31%).

          7.  Анализ результатов анкетирования обучающихся и их родителей,   показывает, что  наша школа является привлекательной для детей и их родителей. Дети чувствуют себя в школе комфортно и в безопасности, они посещают  школу и учатся с энтузиазмом, проявляют позитивное отношение к ОУ, ценят отношение к учащимся и эффективность партнёрства и преподавания

8. Регулярно обновляется (по мере изменения данных по всем разделам) и не реже 1 раза в полугодие) ЭБД АСИОУ «Школа». Заполнено и поддерживается в актуальном состоянии 50% обязательного минимума ЭБД АСИОУ «Школа». Проводится мониторинг общеучебных  умений и навыков в 1 – 6 классах; образовательных результатов обучающихся; развития качеств личности. С первого полугодия заполняется электронный журнал по всем предметам.

               В работе школы отмечаются следующие устойчивые плюсы:

1. 100% учащихся подтвердили годовые оценки на ГИА по русскому языку и 100% по математике:

             Выявленные недостатки:

1.      За последние 2 года   имеет место стабильные показатели обучающихся по результатам ГИА по русскому языку (ниже, чем областные и районные). 

2.      16% обучающихся закончили учебный год на «4 и 5», что ниже показателей прошлого года на 12% (2013 г. – 31%)

 

1в. Оценка улучшения ОУ

 

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно

 

 

+

 

 

          Школа продолжает продвигаться вперед в достижении стандартов. Выпускники школы показывают стабильные  результаты в течение последних 3 лет, в том числе по результатам аттестации в форме ГИА. Это определяется:

-          оснащением и эффективным использованием ИКТ, сети INTERNET;

-          увеличением числа педагогов, повышающим свою квалификацию (Приложение 2)

-          большим стажем или опытом работы педагогов;

-          достижениями обучающихся в результате более четкой, понятной и точной концентрации на учебной деятельности;

-          осведомленностью обучающихся  и родителей о прогрессе в учении, регулярном сопоставлении потенциальных и реальных оценок обучающихся;

-          самореализацией обучающихся в дополнительных видах внеклассной деятельности.

          Создана отвечающая современным требованиям нормативная база школы, обеспечены безопасные условия пребывания ребенка в школе, деятельность школы открыта для общественности.

За последний год наблюдается плавающая динамика образовательных результатов (итоговой аттестации выпускников в форме ГИА по русскому языку, промежуточного контроля успеваемости (Приложение 4)

В школе разработан алгоритм деятельности администрации, педагогического коллектива и родителей при подготовке к ГИА, не реже 1-го раза в четверть проводится контроль администрации за подготовкой обучающихся к   ГИА, проводится информирование обучающихся и родителей о реальных достижениях и потенциальных возможностях.

Что более улучшилось и почему?

Показатель

Управленческие действия, обеспечившие стабильную положительную динамику

Разнообразие набора предметов по выбору для сдачи государственной (итоговой) аттестации .

;

 

-       изменения в учебном плане (ориентированном на получение практических навыков и значительным увеличением количества индивидуальных занятий, курсов по выбору, элективных учебных предметов, усиливающих мотивацию детей на учение);

-       стимулирование самообразования и повышения результатов аттестации педагогов.

 

-       использование личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе.

Увеличение количества победителей и призеров районной олимпиады школьников

 

Рост спортивных достижений школ

-     стимулирование педагогов, использующих здоровьесберегающие технологии.

       Рост показателя поступления            выпускников школы в техникумы(67 %).        

-  создана система информационной работы и профильной ориентации в школе;

- включение учителей в творческий педагогический поиск с целью формирования выпускника школы как компетентной личности, способной к самореализации.

Что еще необходимо улучшать и какие действия необходимо для этого предпринять?

  • совершенствовать  новые ФГОС второго поколения; 
  • Совершенствовать работу по методической поддержке.
  • Продолжить работу с родителями, это даёт возможность повышать информированность родителей об образовательном процессе, что в свою очередь влияет на 100% успеваемость по школе.

 

5.    Справляемость обучающихся с требованиями государственного образовательного стандарта

 

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно

 

+

 

 

 

  Цель образовательного процесса: получение каждым ребенком востребованного им (не ниже стандарта) образования, соответствующего его склонностям, интересам и возможностям.

  В течение трех последних лет наблюдается положительная  динамика успеваемости учащихся 2-ой ступени. Нет отсева обучающихся по неуспеваемости, нет второгодников.

 100% выпускников получили документ о получении основного общего образования. 

   За курс основного общего образования девятиклассники на обязательных экзаменах показали следующие результаты:

- ниже чем в среднем по области и району результаты ГИА по математике  (16,5% – 14,1% -12,3%), – ниже, чем в среднем по области и району результаты по русскому языку (32,2% – 32,6% – 28,75%) (Приложение 4)       

   Среди учащихся школы есть победители и призеры районных олимпиад по русскому языку, истории, и физической культуре. (Приложение 6)

   За отчетный период во всех классах с итоговыми к/р справились от 50% до 100% учащихся. По ряду предметов показатели выше уровня прошлого года: математика в 5 класс, русский язык 5, 7 и 10 класс. Снизился % справляемости по русскому языку в 8 классе, биологии, русскому языку и алгебре в 8 классе.  (Приложение 7)

В среднем за год:

- 52% выпускников основной школы получили «4» и «5» по русскому языку (2011 г. – 50%), наблюдается тенденция увеличения за последние 3 года; и 36% по математике (2011 г. – 38%, данный показатель ежегодно уменьшается).

- 100%  выпускников средней (полной)  школы получили «4» и «5» по русскому языку (2011 г. – 86%,) и 80% по математике (2011 г. – 60%). Наблюдается тенденция увеличения по обоим предметам.

3. Каково отношение к обучающимся? Как развивают их персональные качества? Оцените:

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно

 

+

 

 

 

Наблюдается положительная динамика посещений родителями обучающихся  родительских собраний. Собрания в прошедшем учебном году посетили 83% (2012 г. – 57%) родителей. Большинство мероприятий проходили с участием:  детей, учителей, родителей и общественности. В 2012-2013 учебном году в мероприятиях приняли участие 24% (2012 г. – 14%) родителей. Как показали наблюдения, мероприятия, в которых принимают участие все стороны, заинтересованные в процессе воспитания, являются наиболее интересными и запоминающимися. В 2012-2013 учебном году проведены все запланированные мероприятия, включая праздники, спектакли, мюзиклы, конкурсы: общешкольные, районные, областные, спортивные, трудовые, внеклассные мероприятия. Активизировалась работа с социальными партнерами. Помимо Центра детского творчества и Молодежного центра, для проведении мероприятий были привлечены работники Высоковского клуба и библиотеки.

Обучающиеся участвуют в  районных творческих конкурсах (Приложение11)

Отношение к ученикам в целом хорошее. Учителя терпеливы, доброжелательны. Отношения с родителями корректные, бесконфликтные. Это обеспечивается:

·         поддержкой родителей через родительские собрания, праздники, индивидуальные контакты;

·          встречи педагогов с родителями по месту жительства;

·         привлечением родителей к деятельности школы;

·         оптимальностью индивидуальной нагрузки на каждого учащегося и учетом индивидуальных способностей, потребностей, интересов.

 Какие аспекты наиболее сильны и почему?

 ·         Сотрудничество педагога и учащихся во время учебно-воспитательного процесса, в процессе научно-исследовательской и проектной деятельности, работа с детьми группы риска, применение личностно-ориентированного подхода.

·         Повышение роли ученического самоуправления;

Данный вывод позволило сделать анкетирование обучающихся и их  родителей:

- отношением педагогов к учащимся  удовлетворены 89 % обучающихся; и 90% родителей

- эффективностью преподавания – 58% и 64%;

- эффективностью партнерства – 55% и 38%;

- соответствием ОП потребностям учащихся – 70% и 73%;

- положительным отношение к ОУ – 76% и 86%;

- безопасностью учеников в ОУ -  90% и 98%;

Что более всего нуждается в улучшении и какие действия для этого необходимо предпринять?

 

Что нуждается в улучшении

Какие действия для этого необходимо предпринять

Повышение профессионального мастерства педагогов

Повышение квалификации педагогов для соверше нствования  ФГОС второго поколения.

Создание условий для получения педагогическими работниками первой и высшей квалификационной категории.

Использование самоанализа  педагога как фактора повышения его профессиональной компетентности.

Участие в конкурсах педагогического мастерства (воспитатель, учитель года, самый классный классный).

Проведение  Дня  творчества.

Расширение диапазона внеурочной     деятельности  с привлечением социальных партнеров

Привлечение специалистов-профессионалов для организации внеурочной деятельности. 

 

Дальнейшее сотрудничество с сельским клубом и библиотекой  всего сельского поселения.

 

 

Вовлечение во внеурочную деятельность каждого обучающегося.

Активизация работы школьного музея для реализации программы «Моя Березовая Русь»

 

Привлечение обучающихся к участию в интернетпроектах и различных конкурсах.

 

6.    Эффективность преподавания в ОУ

 

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно

 

+

 

 

 

Уровень преподавания можно считать удовлетворительным. Педагоги владеют методикой преподавания предмета в полной мере, что подтверждается результатами обученности учащихся и результатами ГИА.

 

Положительным результатом является:

  • 100% справляемость  обучающихся 9 класса с ГИА  по математике, успешность – 25% (20112г. -50%), наблюдается уменьшение успешности (Приложение 4)
  • 100% справляемость  обучающихся 9 класса с ГИА  по русскому языку, успешность – 75% (2012 г. -50%), наблюдается уменьшение успешности (Приложение 4)
  •   100% справляемость с итоговыми контрольными работами по математике в 5 и  8 классах; и русскому языку в 5, 7 и 10 классах (Приложение7)
  • 42% (2012 г. – 31%)  обучающихся школы закончили учебный год без троек;
  • обучающиеся активно участвуют в районных творческих конкурсах.
  • соответствие качества оценивания результатов ЗУН обучающихся  внутреннего контроля;
  • поступление выпускников  (67%) (Приложение 8)

Вся методическая работа была направлена на знакомство с технологией развивающего обучения. С этой целью было проведено совещание при директоре, созданы творческие группы, на базе Большесельской СОШ прошел единый методический день.

Открытые уроки – провели всего 3 % педагогов для ММО (2012 г. – 63%, из них 33% для ММО).

 Увеличилось количество обучающихся, принявших участие в районных олимпиадах, по итогам прошлого года 1 победитель и 2 призеров (2012 год – 1 победитель (физическая культура) . (Приложение 8)

 

Что более всего нуждается в улучшении и какие действия для этого необходимо предпринять?

 

  • Педагогическому коллективу необходимо внедрить в практику составление индивидуальных учебных маршрутов для отдельных обучающихся.
  • Продолжить работу со «слабоуспевающими» обучающимися.
  • Подготовит и провести открытые уроки по технологии развивающего обучения.
  • Подготовку к олимпиадам вывести на качественно новый уровень.

 

5. Эффективность системы мониторинга в ОУ

 

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно

 

 

+

 

 

      Эффективность системы мониторинга в школе хорошая. Данный вывод  подтверждается наличием и  регулярным обновлением:

·           электронной  базы данных успеваемости и посещаемости каждого ученика;

·           электронной базы учебных достижений обучающихся;

Регулярно обновляется по мере изменения данных по всем разделам и не реже 1 раза в полугодие ЭБД АСИОУ «Школа». Заполнено и поддерживается в актуальном состоянии 90% обязательного минимума ЭБД АСИОУ «Школа». Отчеты по анализу результатов ОУ и обучающихся предоставляются обучающимся и родителям по их запросу и по инициативе ОУ со второго полугодия в виде электронного журнала.

·    систематично проводится сравнительный анализ результатов обучения и воспитания, в соотношении с поставленными целями, с выходом на управленческие решения по совершенствованию работы. (1 раз в полугодие – проверка дневников обучающихся. Каждую четверть – сдача журналов учителями – предметниками).

По инициативе ОУ до сведения родителей учащихся 9 классов доводятся результаты промежуточного контроля по математике и русскому языку.

Проводится мониторинг общеучебных умений и навыков в 1 – 6 классах, образовательных результатов обучающихся, развития качеств личности и классных коллективов.

Какие особенности системы мониторинга  самые сильные?

 

·                   мониторинг носит систематичный, своевременный и объективный характер.

  •          хорошая доступность информации по результатам мониторинга для учащихся.

Какие аспекты более всего нуждаются в совершенствовании и какие действия для этого необходимо предпринять?

 

Аспекты системы мониторинга,  нуждающиеся в улучшении

Какие действия для этого необходимо предпринять

 

).

Сделать заявку в МИОО, спланировать и провести работы.

 

Проанализировать результаты, ликвидировать пробелы в знаниях.

 

Ознакомить родителей.

Отрегулировать систему информирования родителей.

Систематическое обновление школьного сайта

 

 

6. Соответствие образовательной программы ОУ потребностям обучающихся

 

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно

 

 

+

 

 

Для определения соответствия учебных программ ОУ потребностям, склонностям и возможностям всех обучающихся ежегодно проводится опрос родителей и учащихся. 83% родителей  и 80% учащихся удовлетворены реализуемой в ОУ образовательной программой..

Качество обучения соответствует  государственным образовательным стандартам.

Улучшились  результаты итоговой аттестации в переводных и выпускном классе школы.   67 % выпускников школы поступили в техникумы  (Приложение 8)

Что является лучшим и инновационным в образовательной программе  и почему?

Лучшее и инновационное в образовательной программе ОУ

Какие факторы повлияли на результат

Формирование вариативной части учебного плана  Наличие выбора элективных учебных предметов и курсов по выбору.

     Учет мнения родителей и старшеклассников через анкетирование      

Развитие и активное использование во всех предметных областях ИКТ технологий, способствующих индивидуализации образования в школе.

     Самостоятельное освоение ИКТ          технологий педагогами школы.

     Использование современных образовательных технологий.

Выявление детей со специальными образовательными  потребностями, их обучение по адаптированным программам.

    100%- я справляемость обучающихся в период государственной (итоговой) аттестации 

    Дополнительные занятия со «слабоуспевающими» обучающимися.

 Какие аспекты образовательной программы школы  более всего нуждаются в совершенствовании и какие действия для этого необходимо предпринять?

 

Аспекты образовательной программы ОУ, нуждающиеся в улучшении

Какие действия для этого необходимо предпринять

       Разработка образовательной программы с учетом совершенствования  ФГОС второго поколения   

      Совершенствовать образовательную  программу, стандарты второго поколения, новый БУП.       

Ориентирование содержания курсов по выбору на практическую направленность сферы деятельности человека и межпредметный характер, социализацию.

 

Формирование взаимодействия с учреждениями профессионального образования для преподавания элективных предметов, использование возможностей учреждений дополнительного образования,

Удовлетворение образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Разработка адаптированных рабочих программ по предметам для учащихся с ОВЗ в общеобразовательных классах

 7. Соответствие материальной базы, ресурсов и информационно-технического обеспечения ОУ требованиям нормативно-правовой документации и реализуемых программ

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно

 

 

+

 

 

Экспертиза деятельности школы и аккредитация показали соответствие материальной базы, ресурсов, информационно-технического обеспечения школы требованиям нормативной документации и реализуемым программам.

Каковы лучшие аспекты  и их влияние на результаты деятельности?

·         Оборудование учебных кабинетов, технические средства позволяют позитивно и творчески обеспечивать процесс обучения и воспитания. Продолжается процесс по обновлению материально-технической базы школы. В 2012 г. школа получила комплект интерактивного оборудования: интерактивная доска, документ-камера, проектор и компьютер для начальной школы, компьютер для кабинета истории, лабораторное оборудование для уроков физики, химии и биологии.

·         Хорошая сохранность имущества, компьютерной техники, учебников, наглядных пособий и  систематичное обновление ресурсов обеспечивает их современность и необходимое качество.

·         Обеспеченность учебниками всех обучающихся. Обучающиеся 1 и 2 классов полностью обеспечены учебниками в соответствии с ФГОС второго поколения.

 Какие аспекты нуждаются в улучшении и почему?

·         Создание медкабинета

·         Оснащение специализированных кабинетов согласно стандартам второго поколения.

·         Регулярное обновление учебной литературы.

8. Уровень безопасности в ОУ. Насколько хорошо о них заботятся и поддерживают?

 

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно

 

 

+

 

 

В 2013 году школа проходила лицензирование. Экспертная комиссия установила соответствие условий осуществления образовательного процесса в школе государственным и региональным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

За отчетный период в ОУ осуществлен  косметический ремонт, заменены светильники в 5-х кабинетах ).

Случаев травматизма во время образовательного процесса не было.

Грубых нарушений Устава школы не зафиксировано.

Мониторинг состояния здоровья обучающихся осуществляется классными руководителями и медицинским работником ФАП на основании ежегодного медицинского осмотра специалистами Большесельской ЦРБ. 100% (12 чел.) (2012 г. – 53% (6 чел.) имеют основную группу здоровья, 16.6% (2 чел.) (2012 г. – 8.3% (1 чел.) – подготовительную, обучающихся со специальной группой нет. 79% учащихся имеют II группу (2011 г. -78%), 21% -  III группу (2021 г. – 10%). Количество обучающихся с 3-ей группой здоровья увеличилось на 10%. Увеличилось количество обучающихся с подготовительной группой. Наиболее встречающиеся заболевания: миопия – 24% (2011 г. – 29%) минус 5%, хронический гастродуоденит – 10% (2011 г. – 14%) минус 4%, избыточную массу – 7% (2011 г. – 14 %) уменьшение вдвое.  (Приложение 9)

100% (2012 г. – 100%) учащихся получают горячее питание.

 

Безопасность школы и обучающихся подтверждают:

 

·         соответствие условий организации образовательного процесса лицензионным требованиям;

·         высокий уровень соблюдения санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности,     требований техники безопасности;

·         система наблюдения за состоянием здоровья и контроль за безопасностью в школе;

·         система видеонаблюдения по периметру школы;

·         детальное отслеживание успехов и достижений, их поощрение (Приложение 10)

  • система работы по профилактике адиктивного поведения;
  • использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время;
  • отсутствие случаев исключения из школы и травматизма;
  • организация пропускного режима и ночного дежурства;
  • высокий процент учащихся, получающих горячее питание (100%)

 

Какие аспекты сопровождения и поддержки наиболее эффективны и почему?

Эффективные аспекты сопровождения и поддержки

Какие факторы повлияли на результат

Доброжелательное  взаимодействие внутри школы между педагогами, учащимися и родителями.

       Система совместных коллективно-           творческих дел и проектов.

Сокращение заболеваемости учащихся и сотрудников школы

      Регулярное проведение мед. осмотров, диспансеризации.

     Качественные занятия физической культурой и спортом, организация спортивных секций и внеурочной деятельности по ОФП (Приложение 10).

Сотрудничество с Высоковским ФАП.

      Медицинский осмотр работников школы. (2013 г.)

Что больше всего нуждается в улучшении и какие действия для этого необходимо предпринять?

Сферы улучшения

Какие действия для этого необходимо предпринять

     Улучшение качества горячего питания

Обеспечение двухразовым питанием детей из многодетных семей.

     Создание условий для реализации      потребностей  учащихся «группы риска»

 

Привлечение медицинских работников,  РОВД к пропаганде здорового образа жизни.

Организация охраны.

 

Своевременное инструктирование сотрудников школы.

Выполнение предписаний госпожнадзора

Устранение   несоответствующих правилам пожарной безопасности реконструкций здания школы.

 

9. Партнерство ОУ с родителями, другими ОУ, сообществом

 

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно

 

 

+

 

 

Школа приветствует помощь  родителей в образовании и воспитании  своих детей. Это показывают:

·         позитивное отношение родителей к деятельности  школы; 

·         процент посещения родителями школьных и классных родительских собраний;

  • разнообразие форм и направлений сотрудничества школы и родителей, эффективность этой работы;
  • доступность встреч родителей с администрацией и педагогами школы;

 Какие характеристики являются наиболее сильными и почему?

Наиболее сильные характеристики

Какие факторы повлияли на результат

Взаимодействие  со службой здравоохранения, Большесельским молодежным центром, центром детского творчества.

Проведение мероприятий на базе школы.

 

Налажены прочные связи с ОУ Бакунинской и

Миглинской

Участие школы в подготовке и проведении мероприятий на уровне села (лыжный пробег, участие в художественной самодеятельности).

 

Подготовка мероприятий для школы данными учреждениями (Новый год, 8 Марта)

Взаимодействие со школами района.

Обмен опытом работы.

- посещение открытых уроков по развивающему обучению в Большесельской СОШ;

- открытый урок по математике (ММО);

- обучение использованию интерактивного комплекса на ММО учителей географии, биологии, химии.

Родительская заинтересованность как в индивидуальных достижениях, так и  школы  в целом.

Оформление благодарственных писем.

 

 Заполнение электронного журнала со второго полугодия.

Мобильная связь с родителями

Качественное и своевременное выполнение функций классного руководителя

Наличие школьного сайта

 

Что больше всего нуждается в улучшении и какие действия для этого необходимо предпринять?

 

Сферы улучшения.

Какие действия для этого необходимо предпринять.

 Расширение сети социальных партнеров

Улучшение качества работы с социальными партнерами.

Привлечение их к проведению тематических классных часов.

Поиск новых партнеров с целью продолжения образования выпускниками школы.

 

 Повышение мотивации участия родителей     в деятельности школы

Приглашение родителей на все общешкольные мероприятия и поощрение их участия в подготовке.

 

10. Отношение к ОУ учащихся и их родителей

 

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно

 

 

+

 

Результаты анкетирования обучающихся и их  родителей:

 

обучающиеся

родители

отношение к учащимся

89 %

90%

эффективностью преподавания

59%

65%

эффективностью партнерства

50%

36%

соответствием ОП потребностям учащихся

80%

83%

отношение к ОУ учащихся

76%

88%

безопасностью учеников в ОУ

90%

98%

 

О доброжелательном отношении к школе свидетельствуют:

·           удовлетворенность родителей обучением их детей в МОУ Благовещенская СОШ;

·           обратная связь с родителями и учащимися;

·           посещаемость общешкольных и классных родительских собраний, школьных и классных мероприятий;

·           посещение школы выпускниками, их  позитивные отзывы.

Что учащимся больше всего нравится в школе?

·           проектная деятельность;

·           деятельность в летнем оздоровительном лагере и производственной бригаде;

·           ИКТ-технологии;

·           занятия в кружках и спортивных секциях;

·           коллективно-творческие дела  и взаимоотношения, складывающиеся в ходе них со взрослыми и сверстниками;

Что родителям больше всего нравится в школе?

·      регулярные массовые мероприятия (концерты, праздники, чествование достижений и успехов учащихся);

·      безопасность и санитарные условия, в которых работают школьники;

·          участие родителей в решении школьных проблем и определении перспектив развития. 

Что еще необходимо улучшать и какие действия необходимо для этого предпринять?

Сферы улучшения

Какие действия для этого необходимо предпринять

Информирование о показателях работы     школы

Работа с сайтом школы

Подготовка материалов для средств массовой информации.

Участие в мероприятиях, повышающих      имидж школы

Подготовка и проведение массовых мероприятий на уровне села, района.

Расширить круг педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства.

Обеспечение выбора досуговой деятельности

Расширить зону взаимодействия социального партнерства.

 

 

 

 

 

11. Эффективность управления ОУ

 

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно

 

 

+

 

 

Об эффективности управления школой говорят следующие моменты:

·      создана эффективная управленческая команда, характеризующаяся ответственностью, энтузиазмом, реальным лидерством, умением работать как команда, которая справляется  с возникающими проблемами;

·         выполнение образовательной программы, планов работы и  других     документов, определяющих цели и задачи школы;

·      своевременное внесение изменений в нормативно-правовую базу школы;

·      разумное  управление финансами и совершенствование материально-технической базы;

·      осуществляется соблюдение школьных процедур (организация документооборота, режим работы школы, санитарные нормы и правила, правила техники безопасности, трудовая дисциплина);

Какие аспекты управления школой наилучшим образом представляют школу и почему?

Наиболее сильные аспекты управления

Какие факторы повлияли на результат

        Вовлечение педагогов, учащихся,        родителей и общественности в процесс        управления школой. 

 - учет интересов и профессиональной компетентности педагогов при формировании творческих групп.

- имеющаяся система поощрения обучающихся     

 

Управление учебно-воспитательным процессом:

 

-          управление методической работой;

-          обеспечение создания и поддержки индивидуальных образовательных траекторий учащихся;

-          обеспечение реализации современных образовательных технологий.

-          обеспечение качественного внутри школьного контроля.

Управление процессами функционирования:

 

-          управление финансами (сохранность и модернизация материально-технической базы, рациональное составление сметы бюджетных ассигнований, формирование штатного расписания);

-          оперативное управление (своевременное прохождение процедур лицензирования, экспертизы деятельности и аккредитации школы);

-          обеспечение делопроизводства в соответствии с номенклатурой дел;

Управление персоналом:

 

-          формирование кадровой политики;

-          мотивация деятельности персонала.

 

Какие направления менеджмента должны быть улучшены и какие действия для этого необходимо предпринять?

 

Сферы улучшение

Какие действия необходимо предпринять

Распространение передового опыта работы педагогов школы

Применение сменного состава временных творческих педагогических групп. 

Публикация передового педагогического опыта в СМИ.

Управленческая деятельность.

Привлечение к управленческой деятельности  членов родительского комитета.